Заболевания передающиеся половым путем

Под заболеваниями, передающимися половым путем, понимаются все инфекционные заболевания, путем передачи которых преимущественно является секс и контакты «из крови в крови» (любой половой контакт сопровождается микротравмами с капиллярным кровотечением; по этой причине гомосексуальные контакты на порядок опаснее гетеросексуальных - при них половые органы травмируются больше, чем при гетеросексуальных контакты).

При упоминании о заболеваниях, передающихся половым путем – ЗППП – все обычно делают понимающее лицо – ну, про это все знают.
Согласиться с этим утверждением мешает факт уверенного роста заболеваемости ЗППП практически во всех слоях населения.

Что считается ЗППП

Современная медицина относит к ЗППП все инфекционные заболевания, которые передаются от человека к человеку при половом контакте. Иными словами, все заболевания, которые обнаружат себя не только поражениями половых органов, но и всего организма.
Симтоматика болезней, передающихся половым путем, настолько обширна, что займет размер справочника. Главное, что надо усвоить, чтобы быть вооруженным в борьбе в ЗППП – только врач способен вам помочь.
Если у вас был незащищенный секс, если вы обнаружили на теле какие-либо высыпания, если на половых органах или на коже в любом месте обнаружились «незнакомцы» (прыщи, волдыри, сыпь), если появился зуд (особенно в половых органах) – у вас нет шанса «проскочить». Есть шанс вовремя захватить болезнь.

Какие заболевания относятся к ЗППП

К ЗППП, кроме всем известных сифилиса, гонореи и хламидиоза, относятся:

1) СПИД,
2) оба вида гепатита (В и С),
3) трихомониаз,
4) уреаплазмоз,
5) микоплазмоз,
6) папилломавирус,
7) контагиозный моллюск и ряд других, реже встречающихся заболеваний (всего половых инфекций порядка насчитывается около 20).

Именно эти заболевания передаются преимущественно половым путем, хотя в сознании большинства к ЗППП относятся только венерические заболевания – «постыдные заболевания». И именно поэтому они вдвойне опасны.

Если о первых трех заболеваниях более или менее информировано большинство населения, то в отношении всех остальных наблюдается либо полное незнание, либо полузнание, которое опаснее незнания.
Впрочем, говорить о достаточной информированности применительно к тому же сифилису, было бы преувеличением. По данным обязательных медосмотров населения, часто выявляются больные, имеющие сифилитическую сыпь (т.е. запущенный сифилис).
Бессимптомность протекания сифилиса вообще особая тема. Такие явные симптомы, как сыпь, многие пропускают, потому, что не связывают ее появление с развивающимся заболеванием, тем более, что эта сыпь проходит сама безо всякого лечения, знаменуя собой переход к следующей стадии сифилиса.

Даже шанкр – стопроцентное подтверждение сифилиса – многие называют «просто волдырем» и пропускают без внимания даже эту стадию – ведь шанкр действительно тоже не болит.

Симптомы ЗППП:

1) все виды выделений из половых органов,
2) покраснения и отечность половых органов,
3) все виды высыпаний (или изменений в цвете кожи) на теле, на половых органах и внутри них (доступно при ощупывании);
4) зуд,
5) боли в паху, при ходьбе и особенно – при мочеиспускании.

А кто, например, относит к ЗППП папилломавирус? Эти крохотные, но многочисленные родинки, усеивающие самые нежные зоны человеческого тела (в т.ч. интимные, включая внутреннее пространство половых органов, например, влагалище), воспринимаются как совершенно безобидные высыпания. Более того, многие называют их «потницей» и объясняют их появление раздражением от пота. А между тем это именно проявление ЗППП, которое надо не просто лечить, а лечить обязательно: доказано, что некоторые виды папиллом способны спровоцировать рак шейки матки.

Когда нужно обращаться к врачу

К врачу по поводу подозрения на ЗППП нужно обращаться при:

1) случайном половом контакте (как бы респектабельно ни выглядел ваш мимолетный партнер или партнерша);
2) смене сексуального партнера (даже если вы уверены в нем на все сто процентов, необходимо некоторое время внимательно прислушиваться к своим ощущениям и при малейшем сомнении обратиться к врачу – это азбука вашей безопасности);
3) при любых симптомах, которые по времени совпадают с появлением в вашей жизни нового полового партнера – сыпи, зуда, покраснения, появления любых фурункулов, прыщей, кожных образований непонятного происхождения и т.д.

Говоря об опасности полузнания, имеется в виду вера во всемогущество антибиотиков. Антибиотики действительно мощный аргумент в борьбе с ЗППП, но аргумент избирательный. Нет антибиотика, который поможет вообще от какой-нибудь инфекции. Вся линейка антибиотиков разработана в расчете на конкретные заболевания, ведь видов инфекции огромное количество. У них разная природа (вирусы, бактерии, простейшие, паразиты) и, стало быть, избавляться от них придется, применяя средства, созданные специально для борьбы с ними. А знать, что и как противопоставить конкретному заболеванию, может только профессиональный врач.

г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 14-16
(вход со двора)